Форум » МУЗЫКА » Творчество Игоря Шевчука » Ответить

Творчество Игоря Шевчука

Игорь Шевчук: ГОРОД ПЕСЕН ИГОРЯ ШЕВЧУКА http://igor-shevchuk-spb.narod.ru/gorod_pesen.htm ======================================== Мой профиль на сервере YouTube В "Избранном" находится часть коллекции моих самых любимых песен http://ru.youtube.com/user/SongsCity

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Игорь Шевчук: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Добро пожаловать на Творческий Форум Игоря Шевчука! ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Сегодня 21 июля 2008 года я создал этот форум. Надеюсь, что здесь будет уютно и тепло. Хочу собрать здесь всех своих друзей!

Игорь Шевчук: Stregoica пишет: Послушала некоторые мелодии. "Осенний листопад" - такая веселенькая песенка "На природе" - расслабляющая "Здраствуйте" - мне почему-то напоминает Наутилус "Прогулки по воде" Stregoica, очень рад, что тебе понравились мои мелодии. Спасибо за отзыв! "Осенний листопад" написана в миноре, - должна быть грустная, а получилась весёлая, танцевальная. Песня "Пусть всегда будет солнце" тоже минорная, но никто об этом не задумывался, так как она внушает оптимизм. "Здраствуйте!" мне напоминает песенку Красной Шапочки: "А-а ..." Она сочинена в 1993 году. Я даже и не знал как её назвать, может, "День рождения"? Но пару лет назад, когда я создавал свой сайт, я решил, что именно эта мелодия будет на главной странице. Она должна приветствовать посетителей, поэтому такое название. Но больше всех мне нравится страя мелодия "Разлука" (1993г.) и новая "Небеса", которая была написана ко Дню свадьбы Алексея Храмцова и опубликована в этот день. Вот такая история.

Игорь Шевчук: Здравствуйте! Хочу посоветоваться с творческими людьми по поводу первого куплета моей песни "ПОКЛОННИКИ". Когда мой творческий процесс В тупик зашёл не кстати, И вдохновенья больше нет, Себе сказал я: Хватит! Есть у меня поклонники, - Надежды луч забрезжит, Они словами добрыми Всегда меня поддержат. Это первоначальный вариант. В 2006 году я решил опубликовать этот текст, но меня смутило слово "забрезжит". Что это за слово? А вообще есть ли такое слово? Что оно означает? Где-то я его слышал, но где? И тогда я заменил одну строчку: Есть у меня поклонники, Их письма - луч надежды... В одном из стихотворений Алексея Храмцова есть это слово, но Чак не смог объяснить, что оно означает. Сегодня я услышал одну известную песню, где есть это слово. Это песня из репертуара Александра Серова "Я в тебя давно влюблён". Там в третьем куплете такие слова: А если вдруг случится, Что скажешь снова "Нет", Замолкнут сразу птицы, Не забрезжит рассвет... * * * Так может, действительно вернуться к первоначальному варианту песни "ПОКЛОННИКИ"? Как вы думаете?


Gotmetal: Нет, лучше все же про письма. Так четче видна цепочка и смысл легче воспринимается. С лучом хуже получается, мысль почти теряется, бардак. Это мое мнение. А вобще это про себя песня, что ли? Я лично считаю поклонничество и фанатизм идиотизмом. Конечно, тут смотря в какой степени они проявляются и для чего. У нас был такой период, когда юные девочки хотели иметь себе парней со сцены, чтобы блеснуть перед подружками. Мы их долго ставили на место вместе с пьяными так называемыми "рокерами". Теперь же на концертах нет ни глупых слез, ни махания батвой в позе вентилятора. Теперь Самое Приятное, когда после концерта да или вообще подходят пожать руку Взрослые Люди. Вот тогда больше всего понимаешь смысл сделанной работы.

Игорь Шевчук: Gotmetal, спасибо за совет! Я тоже так думаю, поэтому оставлю как есть. Вот ты занимаешься творчеством профессионально - пишешь песни и поёшь их на своих концертах. А я - нет. Вообще-то я не писал песню конкретно про себя. Просто захотелось что-то сочинить. Но я и не думал, что у меня в ближайшем будущем появится такая возможность показать своё творчество другим. Вот что значит иметь дома компьютер с интернетом. :-) Поклонничество и фанатизм - это сладкая болезнь, которая с возрастом проходит. Только у каждого этот период жизни протекает по-своему. Ты пишешь, что теперь на твоих концертах нет глупых слёз. Может потому, что ты перешёл на новый профессиональный уровень и поклонницы повзрослели? Такое бывает в жизни каждого музыканта, и это хорошо, что на концерт приходят те, кому интересно твоё творчество. Но ведь приходят и те, кто просто хочет весело провести время. Если концерт понравился, придут ещё. Обязательно придут! А вот где проходит грань между поклонничеством и фанатизмом? Может, это одно и то же, или нет? Если кому-то ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ творчество какого-то артиста, и он коллекционирует пластинки или записывает песни на магнитофон, слушает их, подпевает, пытается подобрать мелодию на музыкальном инструменте и т.д., и т.п. - это ПОКЛОННИК? А если кто-то приходит на концерт, бесится и машет руками и головой в позе вентилятора? :-) Всё же это разделение условное.

Игорь Шевчук: ПОКЛОННИКИ Когда мой творческий процесс В тупик зашёл не кстати, И вдохновенья больше нет, Себе сказал я: Хватит! Есть у меня поклонники, Их письма - луч надежды, Они словами добрыми Всегда меня поддержат. Припев: И я для вас спою как в первый раз: Так здравствуйте, поклонники, Я знаю, что поклонники, Узнав про мой гастрольный тур, Раскупят все билеты. В наш зал приедут вечером, Когда им делать нечего, Усевшись в кресла мягкие, Прослушают концерты. Так здравствуйте, поклонники, Я знаю, что поклонники, Узнав про мой гастрольный тур, Раскупят все билеты. В наш зал приедут вечером, Когда им делать нечего, Усевшись в кресла мягкие, Прослушают концерты. Сомненья больше не нужны, Их тени отодвинул, Заряд эмоций получив, Решение я принял: Поклонникам я буду петь, - Им это так приятно, Идеи новые тогда Возникнут вероятно. Припев: И я для вас спою как в первый раз: Так здравствуйте, поклонники, Я знаю, что поклонники, Узнав про мой гастрольный тур, Раскупят все билеты. В наш зал приедут вечером, Когда им делать нечего, Усевшись в кресла мягкие, Прослушают концерты. Так здравствуйте, поклонники, Я знаю, что поклонники, Узнав про мой гастрольный тур, Раскупят все билеты. В наш зал приедут вечером, Когда им делать нечего, Усевшись в кресла мягкие, Прослушают концерты. * * * Игорь Шевчук, 1999 - 2005 г. @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Поклонники (припев) СОЛЬ-МИ-МИ-МИ-МИ-РЕ-ДО-ДО СОЛЬ-МИ-МИ-МИ-МИ-РЕ-ДО-ДО ДО-РЕ-РЕ-РЕ-ДО-МИ-РЕ-ДО-СИ ДО-ДО-ДО-СИ-РЕ-ДО

Игорь Шевчук: ПО ЗВЁЗДНОМУ ПУТИ Не важно, что случится, И как идут дела, Мир светом озарится, Если любовь пришла. Сомненья и тревоги Оставлю позади, Ведь ждут меня дороги И звёздные пути. Покинув дом родимый, Забуду суету, Пойду искать по звёздам Любви своей Мечту. На перекрёстке судеб Я повстречаюсь с ней, И сердце встрепенётся, И станет мир светлей. Любовь спасает души. У бездны на краю Судьбой приговорённый Зови любовь свою! И если в жизни горя Не сделано ничуть, Она тебе поможет, - Укажет верный путь. На поворотах жизни Будет тебя хранить, Не забывай почаще Её благодарить! Не важно, что случится, И как идут дела, Мир светом озарится, Если любовь пришла. Сомненья и тревоги Оставлю позади, Ведь ждут меня дороги И звёздные пути. - - - - - - - - - - - - - - - - - - Игорь Шевчук, 2002 год

Semargl: Стихотворение "По звёздному пути" замечательное! Оно лирическое и позитивное, но главное, в нём есть свобода, настоящая а не какая-нибудь. Если свободный человек выйдет в поле ясной осенней ночью, поднимется на холм и посмотрит в небо, то для него не составит труда достать рукой до звёзд.

Игорь Шевчук: Олег Малышев пишет: Красивое и образное стихотворение. ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ! Буду у тебя частым гостем! Желаю тебе творческой энергии и удачи в дальнейшем творчестве! С наилучшими пожеланиями, Олег mak пишет: Мне вот иногда бывает интересно, а для чего мы занимаемся творчеством? Для собственного удовольствия, для других или хотим обратить на себя внимание? Или, быть может, шифруем свои послания другим в наше творчество, а не проще просто сказать прямо... Мы переживаем, что не всегда лестно отзываются о нашем творчестве, мы радуемся когда наши творения нравятся, всё таки для чего мы это делаем? Ух-ты, сколько новых сообщений появилось в моей теме. Для чего мы занимаемся творчеством... Я думаю, что каждый по-своему ответит на этот вопрос. О своём творчестве я даже песню написал. Gotmetal, но ведь не каждый поёт песни на концертах. Это не каждому дано. Когда я читал тексты твоих песен, обратил внимание на высокий профессиональный уровень. У тебя много интересных сюжетов, на которые можно снять интересные видеоклипы, и очень жаль, что нет такой возможности. Согласен, что мои песни необходимо совершенствовать, но, когда я их сочинял, я и не думал о продаже. Это был творческий порыв. Я и не думал, что действительно смогу создать что-то интересное. Видимо, я недооценил свои способности. Semargl, спасибо за отзыв. Рад, что стихотворение понравилось. У меня к нему уже опубликована мелодия. Это был грандиозный экспермент. Тогда я учился создавать мелодии для песен. О результате моего творческого процесса пусть судят слушатели.

Gotmetal: Послушал я музыку. Очень светлая, но я бы добавил аранжировок, чтобы не повторялся один и тот же квадрат. Текст отличный, я его пропел. Ты бы с голосом записал, что ли!

Игорь Шевчук: Очень рад, что песня понравилась. А я даже и не знаю, что в мелодии "По звёздному пути" можно изменить. Я создал её в прошлом году. Слышал её много раз, и у меня не возникло такое желание что-то переделать. Ну а по поводу записи... Для создания качественной фонограммы необходимо иметь ПК помощнее. Мне удалось записать две мелодии и сохранить в формате "mp3". Пытался записать в программе "Cakewalk Home Studio 2004" другие мелодии, но в тот момент, когда начинали звучать дополнительные треки, скорость воспроизведения уменьшалась, а это слышно, и это плохо. Так что в настоящее время нет такой технической возможности.

Игорь Шевчук: *** песня Олега Малышева "НЕВЕСТА" *** ПРОЦЕСС РЕДАКТИРОВАНИЯ ФОНОГРАММЫ 1. Процесс - Аудио - 3 db тише 2. Процесс - Аудио - 3 db тише 3. Процесс - Аудио - 3 db тише 4. Процесс - Аудио Эффекты - WavesReverb... (Технология MaxxVerb - KS-Waves LTD) 5. Процесс - Аудио Эффекты - Cakewalk - Reverb... - Club 6. Процесс - Аудио - Графический EQ: . . . 32Hz ______ 0db . . . 64Hz ______ +1db . . . 130Hz _____ +4db . . . 260Hz _____ +2db . . . 500Hz _____ -5db . . . 1k ________ -10db . . . 2k ________ -5db . . . 4k ________ +1db . . . 8.3k _______ +3db . . . 16.5k ______ +5db 7. Процесс - Аудио Эффекты - Chorus... 8. Процесс - Аудио Эффекты - Cakewalk - FXPad... - Super Sweeper 9. Процесс - Аудио - 3 db громче 10. Процесс - Аудио - 3 db громче @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ Петь на микрофон - это искусство. Иногда слышны разные шероховатости. Можно попробовать спеть тише и ровнее, чтобы не было сильных "всплесков" громких слов. Вообще было бы здорово записать "минусовку" в один трек, а вокал - в другой, настроить громкость, применить для каждого спецэффекты, а затем экспортировать и сохранить один трек в формате <.wav>, при этом треки объединятся автоматически. Получился бы наилучший результат. В оригинальном треке Олега громкий звук. При работе с треками я стараюсь, чтобы сигнал не заходил в красное поле - см.рисунок Если включить "Аукс" (в треке - выкл.), то звук будет ещё насыщеннее, только я не знаю, что это такое.

Gotmetal: Позволю возразить по поводу некоторых вещей. 1) Поют не НА микрофон, а В него. 2) Перед микрофоном(студийным, если есть) следует поставить на расстоянии 5-10 см "фильтр". Если купить его нет возможности, то его можно вполне достойно заменить проволокой, на которую натянут в два слоя женский чулок. Этот фильтр сгладит все шипящие звуки. Но только в том случае, если микрофон будет не караошный, а хотя бы чуть более высшего качества. Далее: к вокалу следует иногда применять эффект "deeser", разница будет налицо. Про ревер, задержку(дилэй) и хорус я уже не говорю. Также, чтобы не было "всплесков громких слов" следует применить к треку "вокал" компрессор. Следует выставить его на нужный уровень "от" и "до" нужных уровней. Но с компрессором следует обращаться осторожно, потому что он может испортить некоторые вокальные эффекты, задуманные вокалистом ранее, поэтому можно или изменять громкость трека на некоторых его участках вручную, или "лавировать" около микрофона во время записи вокала, изменяя расстояние между ртом и головкой микрофона. Для этого нужно знать свой микрофон, как свои пять пальцев, знать, как он себя ведет с голосом и на каких расстояниях. На концертах только так и приходится делать. 3) Ни в коем случае нельзя сливать треки в одну дорожку, а потом класть голос. Все треки должны быть отдельными, чтобы потом можно было подредактировать их уровень в общем звучании. Поверь, на этом я уже прокололся, когда записанный "минус" ни в какие ворота не лез с вокалом. Лучше сделать сразу правильно, потому что потом уже будет поздно! Также ты пишешь: записать "минусовку" в один трек, а вокал - в другой, настроить громкость, применить для каждого спецэффекты. Это немыслимо. Если ты, например, применишь к слитой минусовке эффекты флэнджер или ревер, то только представь, как это все будет у тебя звучать!!! Причем барабаны тоже будут изменены до неузнаваемости, получится каша, грязь. Короче, потраченные время и нервы. И еще один совет: ты никогда не замечал, что одна и та же запись на разных акустических системах(колонках, динамиках) звучит всегда по-разному? Все это происходит из-за разного качества аппаратуры. Чтобы звучание было более-менее правильным я искал "золотую середину" таким образом: неслитые дорожки я многократно прослушивал попеременно на разном аппарате - на одних наушниках, других, и на трех разных видах колонок. В итоге я заметил, что одни наушники у меня любят верха, другие вообще странные, а колонки пытаются доказать мне, что я полный идиот, потому что взялся за запись на такой аппаратуре. Но если учесть особенности каждых колонок и динамиков и последовательно подправлять запись, не сохраняя ее, чтобы можно было вернуть назад, то можно найти ту середину, о которой я говорю.

Игорь Шевчук: Ой, ну не так высказался. Ну ты уж не будь так строг к словам! Такое ощущение, что ты изучил все известные книги по звукозаписи от А до Я. Или ты ещё в начале пути, то есть от А до Б? Ну, а если серьёзно, спасибо тебе большое!!! Дал столько много хороших советов! Мне было бы интересно подробнее обсудить разные вопросы по звукозаписи. Только не сразу обо всём. Даже и не знаю, с чего начать. Хотя мы и будем говорить о звукозаписи, но ты будешь подразумевать запись вокала, электрогитары, ударных, клавишного синтезатора, а я - запись готовых Midi-треков, а затем запись вокала. О технических параметрах аппаратуры поговорим позже. В настоящее время у меня нет микрофона для компьютера. Я пока ещё не занимался записью серьёзно, об этом лишь мечтаю. Раньше у меня было несколько попыток записать свой голос на магнитофон. Ой, как это сложно добиться желаемого результата. Когда начинал петь, думал о том, как бы правильно взять первую ноту. Зато однажды просто подлючил микрофон, включил кассету и с первого раза записал песню "За тех, кто в море" (из репертуара Софии Ротару и "Машины времени") ... так, что самому понравилось. Это был вокал без музыки. Просто надо себя как-то психологически настроить и не думать, что перед тобой МИКРОФОН, который запишет всё, что слышит, а нужно просто сконцентрироваться на песне. Полученный трек я перезаписал на бобинный магнитофон, включив эффект "эхо". Вот тогда я оценил качество звука. Мне очень понравилось. А ты как-то настраиваешь себя перед концертом? Расскажи о своём самом первом выступлении. Что ты чувствовал до и после?

Gotmetal: Игорь, извини за строгость. Это не строгость. Это так кажется. ПРосто я часто шучу. Это всё - мои шутки такие, их трудно понять. ПРо запись я знаю очень и очень мало. Все, что говорю - это просто мой личный опыт. И все. Мне бы и самому поучиться. Знай одно: если я чего-то не знаю, то не говорю. А если знаю - всегда подскажу. Ты прав, о миди-треках я не знаю ничего, кроме того, что это такое. А так, с удовольствием всегда подскажу, если чего надо. От тебя прошу того же, советов в том, в чем разбираешься ты. О концерте расскажу позже. ЭТо долго, сейчас у меня другие проблемы. На твой вопрос я отвечу в своей теме, чтобы не засорять твою. Переходи туда.

Игорь Шевчук: ИСТОРИЯ О МОЁМ УВЛЕЧЕНИИ МУЗЫКОЙ Я люблю слушать музыку с детства. В далёких 70-х по радио передавали много красивых лирических песен. У нас была радиола на радиолампах. Мне показали, как её включить, и вот тогда я начал слушать разные песни, а также детские сказки. Сам включал кнопку СЕТЬ, вставал на цыпочки, ставил пластинку, опускал иголку и нажимал рычажок. О, какой молодец!!! :-) А было мне тогда ПЯТЬ ЛЕТ. Я не могу вспомнить названия всех песен, ведь не умел тогда читать. Я их прочёл позже. Помню, что у меня была маленькая пластинка с двумя песнями в исполнении Софии Ротару "Я ненавижу ложь" и "Лебединая верность". Высоцкий пел "Кони привередливые". А ещё мне очень понравились лирические песни в исполнении одной певицы. Я даже запомнил её имя - АЛЛА. А песни были из к/ф "Ирония судьбы". Но больше всего мне запомнилась большая пластинка Аллы Пугачёвой "Зеркало души" (1978г.). На ней были песни из фильма "Женщина, которая поёт". А вы знаете, что у этого фильма есть продолжение? Второй фильм называется "Душа", а главную роль в нём исполнила София Ротару. В одном из предыдущих сообщений я упоминал этот фильм и песню "За тех, кто в море". В 1981г. у меня появился бобинный магнитофон. Тогда у меня появилась возможность записывать песни на свой выбор. Всё же это лучше, чем слушать то, что есть. Я регулярно смотрел телепрограмму "Песня года". В мае 1982г. я увидел выступление одного певца, который пел песню "Ненаглядная сторона". Я обратил внимание на то, что он выглядит как-то необычно. До этого я никогда в жизни не видел, чтобы мужчины так выглядели - белый костюм и химическая завивка. Через год на ленинградском телеканале опять показали этого артиста. Я записал песню "Цирк возвращается" и слушал её часто. Она мне так понравилась, что мне даже захотелось её спеть. Вот так я и увлёкся пением. Ну а поклонником Валерия Леонтьева я уже являюсь 25 лет!!! Все свои мелодии я сочиняю на аккордеоне, а учился играть на этом инструменте в музыкальной школе, хоть это было не долго - всего два года. Говорят, что в нашей школе училась ныне известная певица Ирина Понаровская. Может, училась, а может, кто-то из родственников был преподавателем - я точно не знаю. Но зато я точно помню, что СОЛЬФЕДЖИО мне преподавала Т. Саенко. Это её муж сочинил знаменитый "Собачий вальс". Вроде бы в 1986г. я посмотрел фильм "Выше радуги". Там Алла Пугачёва пела песню "Сирена". Песня мне очень понравилась, но я боялся, что забуду мотив. Вот тогда я взял свой аккордеон и подобрал её на слух, - ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Тогда я и начал сочинять мелодии. Но возникла проблема - басы. Как их подобрать, чтобы они подходили к мелодии? Я немного поэкспериментировал, и выяснил, что основной бас - тот, который соответствует тональности мелодии, то есть её последней ноте. Затем ещё нужен 1 бас под основным и 1 над основным, например: соль --- мажор до --- мажор фа --- мажор Здесь основной бас - до. Вот такую схему я и сейчас использую в своих мелодиях. На аккордеоне АККОРД ИЗ ТРЁХ НОТ - ЭТО ОДНА КНОПКА. У меня есть книжка, где обозначены все аккорды на клавиатуре, а также ноты, из которых они состоят. В мажорных мелодиях использую только мажорные аккорды. В минорных - там всё сложнее. ДО и ФА - минорные аккорды, СОЛЬ - септаккорд. Есть ещё уменьшенные септаккорды, только я не знаю, в каких случаях их можно применить. Когда буду сочинять мелодию к песне "Леди Динамит", буду с Сашей советоваться, так как там очень мудрёное сочетание минорных и мажорных аккордов.

Gotmetal: Классная история! Меня поразило то, что твоя жизнь переплелась с великими людьми. Это действительно интересно. Правда, мои муз. вкусы совершенно отличаются, но это не имеет никакого значения. Игорь Шевчук пишет: буду с Сашей советоваться Замётано!

Игорь Шевчук: mak пишет: Трогательно! Мне захотелось то же вспомнить с чего начинал я. И наивно и трогательно, прямо умиляюсь вашей истории. Как- то просто изложено и почему- то я вспомнил 80-е годы, потому, что это стало светлым десятилетием в моей жизни. Да-а. Конечно же приятно вспомнить свою молодость. А с Валерием Леонтьевым мне посчастливилось встретиться глазами. Он каждый год отмечает свой День рождения в нашем Большом Концертном Зале "Октябрьский". 19 марта 1995 года я пришёл на концерт. Он пел последнюю песню, ходил по залу и прошёл недалеко от меня. Рядом сидели девушки. Вдруг они встали и пошли за Валерием, а я за ними. Мы очутились около сцены, высота которой где-то МЕТР 70. Девушка, стоящая рядом, подарила ему книгу. Затем Валерий посмотрел на меня и пошёл дальше. Эту сцену снимало телевидение, но вот очень жаль, что я не попал в видеоклип "По дороге в Голливуд". Кстати, в те годы была прямая трансляция концертов по радио "Балтика". Это была традиция. Очень жаль, что сейчас она нарушена.

Semargl: Когда мне было лет семь, я тоже слушал пластинки Аллы Пугачёвой. Правда, ни с кем из знаменитых певцов я не встречался. Ну что ж- главное не в этом, я полагаю, что музыка рождается не на эстраде а в душе человека.

Gotmetal: На эстраде она рождалась, а теперь одна фанера пошла. Это грустно. Я раньше осуждал Пугачеву, Киркорова и остальных, но теперь отказываюсь от своих слов, потому что они по сравнению с нынешними Фабриками просто молодцы!!!!!



полная версия страницы