Форум » МУЗЫКА » Творчество Игоря Шевчука » Ответить

Творчество Игоря Шевчука

Игорь Шевчук: ГОРОД ПЕСЕН ИГОРЯ ШЕВЧУКА http://igor-shevchuk-spb.narod.ru/gorod_pesen.htm ======================================== Мой профиль на сервере YouTube В "Избранном" находится часть коллекции моих самых любимых песен http://ru.youtube.com/user/SongsCity

Ответов - 178, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Semargl: Игорь Шевчук пишет: Послушай, а может, у тебя был шок от всего услышанного? Я помню, как мне кто-то прислал маленький фрагмент моей песни "Дачный сезон", исполненный на гитаре. Я, честно говоря, не ожидал услышать такое. Послушал несколько раз, и мне этот вариант понравился. Услышанное меня несколько удивило. Дело в том, что музыка у тебя действительно хорошая получилась. Если что-то звучит хорошо, то не имеет значения,- рок это или классика, или другое что-то. Просто, по моему замыслу, эмоциональная окраска темы "У обрыва" должна быть не столько лирической, сколько драматической. Хотя, для большинства людей, чисто лирический аспект был бы, наверное, более понятен. Всё это, конечно, требует дополнительного уточнения и проработки. Сейчас нет у меня достаточной сосредоточенности, чтобы полностью осветить этот вопрос. Тем более, что я же работаю сейчас,- фотонаборный автомат здесь гудит, плёнки, заказы, тиражи... Вот так!

Semargl: Игорь Шевчук пишет: Мне очень хочется сделать ещё одну хорошую песню. Ты пишешь, что должен быть "рок", а вот теперь уже и не знаю, что такое "рок". Я пишу просто хорошую музыку, которая должна быть оправой к хорошему тексту. Ведь может получиться хорошая песня, которую молодёжь, возможно, будет петь под гитару. Эта песня вполне может стать любимой народом. Грустная потому, что написана в миноре. Помню, как просили меня сочинть "Волки и овцы" в миноре. Получилось бы тогда что-то подобное этому. Да уж, какую бы тоску наводила минорная мелодия с описанием сюжета, где иней на ветках белый рисует узор? Собственно говоря, рок - понятие условное. Вот думаю сейчас, какой бы пример привести. Вот у группы "Наутилус Помпилиус", была песня "Зверь", по моему, с альбома "Титаник". Вот мотив этой песни близок по настроению к теме "У обрыва", хотя мотив "Зверя" тоже слишком унылый и эмоциональная окраска не та, но сама музыка примерно такого направления должна быть.

Игорь Шевчук: Semargl пишет: Мне нужно сейчас решать различные вопросы, с творчеством не связанные. В моей жизни было множество всяких неблагоприятных обстоятельств... Я прекрасно тебя понимаю и даже догадываюсь. У меня такая же история. Надо надеяться лишь на себя. Очень плохо, что в нашей жизни нет стабильности. Я мог бы о многом рассказать, но зачем нагружать своими проблемами гостей и участников форума? Лучше поговорим о творчестве. Представь себе: у меня есть всего лишь 1 альбом "Наутилуса Помпилиуса", и он называется "Титаник". Мне очень нравится песня "Тутанхамон", - просто шедевр. Там есть песня "Зверь". Я её послушал. В музыкальном плане - обычная мелодия. Ничего в ней особенного нет. "У обрыва" гораздо шикарнее, но обрати внимание, что у моей мелодии размер 3/4 - вальс!!! Я бы разнообразил её разными аккордами, но мне это сделать сложно, так как у меня нет профессионального музыкального образования, поэтому звучание будет скромнее. Жаль только, что некоторые критики пишут на разных форумах отзывы, не учитывая это маленькое обстоятельство. Semargl пишет: Грустным должен быть лишь припев, а вообще, музыка должна быть тревожной, как ветер перед грозой. В идеале, эффект должен быть таким, что душа не просто перевернуться должна, а, прямо, места себе не находить. Я считаю, что в мотиве вполне хватает и грусти, и тревоги, ну а чередование половинки и четверти (1/2 +1/4 = 2/4+1/4 = 3/4) идеально подходит для описания того, что душа места себе не находит. Semargl пишет:Я тут вожусь, иногда, со своими стихами, голову ломаю - как бы придать наилучшую форму своим идеям, а там - кто частушки матерные пишет, кто вообще бред какой-то! И шлют такого барахла, просто вагоны целые! Спасибо, что поставил ссылку. Я её вижу. Поэтов и музыкантов много, только вот талантов не хватает. Это факт! Итак, займусь-ка я лучше музыкой, а то с такими темпами я до Нового года её не закончу.


Semargl: Игорь Шевчук пишет: Представь себе: у меня есть всего лишь 1 альбом "Наутилуса Помпилиуса", и он называется "Титаник". Мне очень нравится песня "Тутанхамон", - просто шедевр. Там есть песня "Зверь". Я её послушал. В музыкальном плане - обычная мелодия. Ничего в ней особенного нет. "У обрыва" гораздо шикарнее, но обрати внимание, что у моей мелодии размер 3/4 - вальс!!! Я бы разнообразил её разными аккордами, но мне это сделать сложно, так как у меня нет профессионального музыкального образования, поэтому звучание будет скромнее. Жаль только, что некоторые критики пишут на разных форумах отзывы, не учитывая это маленькое обстоятельство. Я тоже считаю, что "У обрыва" - тема более сильная чем "Зверь". Просто мне не пришло в голову ничего более подходящего. Вообще, между этими песнями прямую аналогию проводить нельзя. Просто я старался показать на этом примере, какие могут быть особенности у композиции в стиле рок. Я думаю,- чем больше информации для размышления, тем шире возможности.

Gotmetal: Semargl пишет: Музыка должна быть тревожной, как ветер перед грозой. В идеале, эффект должен быть таким, что душа не просто перевернуться должна, а, прямо, места себе не находить. Вот! Вот это правильный подход к написанию музыки. Ее надо чувствовать и описывать не нотами, а ощущениями. Правда, ноты тоже нужны, без них тяжело бы было. Игорь Шевчук пишет: Жаль только, что некоторые критики пишут на разных форумах отзывы, не учитывая это маленькое обстоятельство. Как правило, такие "умные" критики никогда не разбираются в том, что критикуют. Ты молодец, что не раздражаешься на их поведение!

Игорь Шевчук: Gotmetal пишет: Её (музыку) надо чувствовать и описывать не нотами, а ощущениями. А я чувствую и описываю нотами свои ощущения, иначе я бы этим не занимался вообще. Просто каждый из нас воспринимает конкретную мелодию по-своему. Ещё раз хочу повторить: мотив "У обрыва" мне очень нравится таким, каким я его сочинил, ведь я его прочувствовал!!! Пойду-ка я в свой Город песен и поставлю там ссылку на караоке "Волки и овцы", а заодно поделюсь с посетителями планами на ближайшее будущее. Кстати, я обратил внимание, что уменьшенный септаккорд - это не уменьшенное количество нот в септаккорде. Там просто две ноты берутся на полутон ниже, чем в септаккорде.

Игорь Шевчук: Gotmetal пишет: Как правило, такие "умные" критики никогда не разбираются в том, что критикуют. Ты молодец, что не раздражаешься на их поведение! А всё потому, что когда я сочиняю, то хочу сам в итоге получить удовольствие от проделанной работы. Это первостепенная задача. А вот уже потом публикую мелодию на своём сайте, чтобы другие тоже послушали. Вот поэтому мои мелодии мне нравятся, - некоторые в большей степени, некоторые в меньшей, но всё равно - нравятся. А посетители слушают музыку и некоторые из них думают, что это ведь так просто - создать мелодию. Раз, и готово. Они не знают, какой это каторжный труд. Могу привести пример, как сочинял фрагмент песни "Волки и овцы": Люди приходят ещё до рассвета В зимний таинственный бор, Не замечая, как иней на ветках Белый рисует узор. Там звучат восьмые ноты, обозначающие, как иней на ветках белый рисует узор (позиции времени 0:43 - 1:05). Это хорошо слышно на минусовке. Никто не знает, что план создания этого фрагмента был под угрозой срыва, так как я очень долго боролся с фальшивыми нотами. Я долго думал: с чем этот фрагмент должен сочетаться - с басами или с главной мелодией? Ведь там звучат высокие ноты! Подогнал под басы, но получилось фальшиво. На другой день решил подогнать под главную мелодию вокала, и вот тогда получилось хорошо, хотя там возни много было. Вот так, голубчики.

Gotmetal: Ну что ж, ты сам выбрал себе занятие. А заодно и я тоже. Помню, когда писал на компьютер, то тоже по тысячу раз переигрывал дублей, переслушивал и прослушивал это все заново... Ужас...

Игорь Шевчук: Внимание! Я опубликовал фрагмент песни "У обрыва" в формате "mp3" - 632 кб, 40 секунд. Он находится здесь: http://igor-shevchuk-spb.narod.ru/gorod_pesen.htm#da Ноты здесь: http://igor-shevchuk-spb.narod.ru/muzika/Noty-U_obriva.png

Gotmetal: Ну что ж, я прослушал. Грустный мотив. И качество хорошее как для миди. Блин, когда ты начнешь петь уже? :) Музыки уже записал порядочно, а все без голоса... Непорядок...

Игорь Шевчук: Тот фрагмент в формате "mp3", - это запись треков "midi" в той же программе, в которой я работаю. Ты же знаешь! :-) Саша, я тебе по e-mail отправлял раньше несколько писем. Ты их получил? Песня "У обрыва" ещё не закончена, - мне сейчас некогда ей заниматься. Я уже писал раньше, что для записи музыки с голосом необходим новый более мощный компьютер. Надо записать "минусовку", выучить текст и хорошенько обдумать: как его спеть, каким голосом его спеть, то есть "поставить" голос. Я заметил, что у меня хорошо получается петь низким голосом, хотя можно спеть и средним, но это сложнее. Ещё надо подумать над уровнем громкости голоса, записать голос в отдельном треке и обязательно применить спецэффект "Дилэй", - ведь мой голос должен звучать как у суперзвезды. Ну... размечтался!!! :-) Ведь я никогда этим не занимался, и этому ещё придётся учиться.

Игорь Шевчук: Я вот что придумал: в песне "У обрыва" должно быть другое вступление. Оно должно быть тревожным как ветер перед грозой, и тогда замысел автора стихов будет реализован в полной мере. У меня также есть идея кое-что изменить во втором запеве, ну а третий запев вообще переделать, так как после него будет проигрыш, а третий припев уже после проигрыша. Лишь бы только всё было хорошо. Остаётся только надеяться.

Gotmetal: Игорь Шевчук пишет: Тот фрагмент в формате "mp3", - это запись треков "midi" в той же программе, в которой я работаю. Ты же знаешь! Я знаю, что в мп3. Я говорил про то, что звуки сами есть "миди". Понимаешь, о чем я? Миди барабаны, миди инструменты. Их качество всегда слышно и узнаваемо. Игорь Шевчук пишет: мой голос должен звучать как у суперзвезды ...твой голос должен звучать как ТВОЙ голос... А у "суперзвезд" (особенно современных) голос отсутствует как таковой. Что я имею ввиду: все они всегда попадают в ноту(если только на студии не дотянут операторы), а вот тембр голоса у всех так сказать "стандартный", одинаковый, форматный или как там еще... И никто от этих форматов отходить не хочет, поэтому и получается это глупое бесконечное копирование. Вот поэтому я и говорю, что твой голос должен быть твоим, держись за него и не надо петь чужим голосом. Как-то у меня был концерт на площади. И мой знакомый, который не знает моих песен, но знает мой голос, издалека его услышал и пошел в сторону сцены, зная, что там нахожусь я. Разве это не приятно?! Я, конечно, понимаю, что насчет суперзвезды ты просто пошутил, но я заранее решил дать тебе дельный совет, потому как вначале я постоянно копировал чужие голоса(Н. Борзов, Би-2, Цой, Бутусов, Гребенщиков...), а потом мне мама сказала, что у меня своим голосом получается петь лучше. Еще совет: не покупай дорогой микрофон, не покупай также и дешевый микрофон. Купи лучше дорогой (5-10 долларов) КОМПЬЮТЕРНЫЙ микрофон. Этот ход уже проверен практикой. Подробно объяоснять не буду, но к обычному микрофону(особенно дорогому) тебе прийдется докупать еще кучу уже профессиональной (или полу-) аппаратуры, вобщем собирать целую студию. Ты можешь, конечно включить его непосредственно в свой комп, но все его качество улетит в трубу, а вслед за ним и потраченные деньги. А вот компьютерный настольный маленький микрофон уже согласован с работой компьютера, дешев, удобен и выдает то звучание, которого тебе с головой хватит. Некоторые уникумы такими микрофонами даже пишут гитары с колонок(комбиков). В число таких уникумов скоро войду и я.(я купил отличный комп за копейки, теперь ищу под него специальную проф. звуковую плату). Если ты до сих пор мне не веришь, то приведу пример: у меня уже было достаточно проб и ошибок в этой области до сегодняшнего дня, но последние события меня еще раз убедили в правильности моих слов: у меня есть три микрофона (почти дорогой БиБиКэй(20$), дешевый Кэнвуд(10$) и компьютерный микрофон Логитеч(6$). Из них самое качественное звучание на КОМПЬЮТЕРЕ!!! дает последний. Разницу в цене видишь? Вот так. А вот на МИКШЕРЕ Логитеч хуже всего. Хочешь, покупай микшерный пульт(200 долларов минимум), усилитель(200 долларов минимум), акустические системы(колонки)(200 долларов минимум), согласователь сопротивлений (100-200 долларов). Так что думай сам. Но лучше посоветуйся еще с кем-нибудь, ведь я не был у тебя дома и не знаю всего комплекта твоей аппаратуры, поэтому тут все может быть иначе. Игорь Шевчук пишет: обязательно применить спецэффект "Дилэй" ...советую еще и "Эхо"... только не переборщи... Один музыкант сказал: если поставить в ряд множество самых дорогих и навороченных эффектов и подключить их, то в итоге получится самый отвратительный звук на свете!

Игорь Шевчук: Pelagey пишет: Игорь Шевчук, мне понравилась очень композиция "Разлука". Навеяло на воспоминания: Я уйду без слёз, без крика Со спиной прямой до боли, И без стука - плотно, тихо Дверь закрою за собою. Поймала себя потом на том, что хожу, и мурлыкаю этот мотив, когда приходится по душе, всегда откладывается в памяти... В создании музыки я ничего не понимаю, советов дать не могу, и даже помочь ничем не могу, но слушаю с удовольствием. Поэтому пишите, сочиняйте, радуйтесь сами новым творениям и радуйте людей!

Semargl: Pelagey пишет: В создании музыки я ничего не понимаю, советов дать не могу, и даже помочь ничем не могу, но слушаю с удовольствием. Поэтому пишите, сочиняйте, радуйтесь сами новым творениям и радуйте людей! Это ничего, что советов дать не можешь. Слушатели не менее (а может и более) важны для развития музыкального творчества, чем критики. Ведь если не будет слушателей, то зачем писать музыку?

Игорь Шевчук: Pelagey, огромное СПАСИБО за тёплый отзыв! Он стал для меня приятной неожиданностью - ведь никто пока ещё не писал стихи к моей инструментальной музыке. Это действительно очень приятно. Я тронут! Алексей (jurich_step), ничего страшного, что вы с Фёдором обсудили разные технические вопросы. Мне это тоже интересно. Я всё это читаю и мотаю себе на ус - а вдруг пригодится в ближайшем будущем. Только что вспоминал компьютерный центр "Кей", и вот я вижу его сайт - http://www.key.ru НАПИШУ-ка я тебе ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ, а то товарищи с моей работы читают здесь мои сообщения, а потом на работе цитируют их.

Игорь Шевчук: А вы знаете, что пару лет назад я и не знал, что мелодия "Разлука" вообще существует? Я сочинил её и через несколько лет забыл об этом. Просто держал инструмент в руках, и вдруг пальцы сами её наиграли. Когда собирался создавать файл, то боялся приступать к работе, так как думал, что будет сложно создать что-то оригинальное. А всё получилось быстро и просто. Вот такая история приключилась в начале 2006 года.

Semargl: Игорь Шевчук пишет: А вы знаете, что пару лет назад я и не знал, что мелодия "Разлука" вообще существует? Я сочинил её и через несколько лет забыл об этом. Просто держал инструмент в руках, и вдруг пальцы сами её наиграли. Ну, если уж рукописи не горят, то мелодии - тем более. Я даже иногда думаю, что мелодии могут существовать в пространстве сами по себе, независимо от нас. Нам только надо уметь распознать их.

Gotmetal: Привет, извини, что долго не появлялся. У меня есть Кэйкволк 2006(по-моему, а может и 2005), но им я не пользуюсь. Я пользуюсь тремя другими не худшими программами, но эту тоже приберег на всякий. Двухъядерный процессор,о котором ты мечтаешь, тебе в принципе для записи абсолютно не нужен. У меня одноядерный, НО: 1Гб оперативной памяти(очень даже хватает для записи), полупустой жесткий диск для складирования записей, хорошая видеокарта(правда, она для записи играет мало значения) и самое главное - это звуковая карта Креатив, которую я недавно приобрел. Та карта, про которую ты говоришь, очень даже неплохая, тебе с твоими запросами ее будет хватать сверх головы. Не забывай только ставить 44100 килогерц(КГц) и 24 бита звук(это ты найдешь в настройках карты(Креативовской) и в программе Кэйкволк. Запомни, чем качественнее ты сделаешь главную запись(она будет занимать порядка 60-90 Мб), тем потом качественнее будет она в формате мп3. Ты спрашиваешь, какие есть модели карт. Отвечу: кроме уймы Креативовских карт есть еще карта Juli@. Эти карты более-менее доступны(100баксов). Кроме них есть еще множество, но перечислять их бессмысленно, т.к. цены их достигают 500 долларов(и это не предел).

Gotmetal: Приветствую новых участников! Алексей, ты говоришь, что 1Гц проца и 256 метров хватает для записи. Я бы так не сказал. Честно говоря, мне не хватало, когда у меня были такие параметры. Звук часто отставал по времени на дорожке. И это было не в чем-то а в Адоб Аудишене, который особо не требует больших ресурсов компьютера. Правда, может это дело индивидуальное, но я свой гиг оперативки ни на что не променяю никогда. А покупку микрофона я заменил простым компьютерным микрофоном, только самым дорогим. И, ты знаешь, пока не жалуюсь. Хотя, бесспорно ты прав,что лучше настоящего быть ничего не может. Только с нашими кошельками приходится все время лавировать. Не от хорошей жизни это. Жаль!



полная версия страницы