Форум » МУЗЫКА » Фолк-группа "Старая Книга" » Ответить

Фолк-группа "Старая Книга"

Gotmetal: Фолк-группа "Старая Книга" Расскажу сначала немного о моих песнях. Они не такие, как у многих, в них нет электрических лампочек и машин, зато есть замки, битвы, цари, крестьяне, море, шквалы, корабли, пираты и многое другое. Один человек предположил, что мы косим под группу "Король и Шут", но после того, как я сыграл ему 2 песни, он извинился. Нет, не Король и Шут и не Баттерфляй Тэмпл, и не Финтролль, но многие задумки пришли под их влиянием. Вы верите в сказки? Я верю, я и мой басист(или просто друг) верим, живём этим, живём в своём мире, в котором творим чудеса, летаем в небе на орлах, идём с рыцарем спасать принцессу, колдуем у костра с колдуньей, плывём навстречу судьбе на пиратском судне, одеваем вместе с героями маски в карнавальные дни, узнаём о секрете влюблённых свинопаса и принцессы и так далее. Это были как раз вырезки из моей песни "Сказка", про человека, который достаёт книгу и читает, уходя в тот мир. Эта песня - как бы обобщение всех остальных. Другие же представляют из себя законченые истории, сказания про разных людей из абсолютно разных эпох. Слова каждой из этих песен просты настолько, чтоб каждому можно было их понять, там нет заумных фраз в стиле Гребенщикова, но, в то же время, напрочь отсутствует бессмыслица, понты, маты. Но в написании таких вроде бы простых слов возникает проблема: дело в том, что в истории очень много материала, и всю эту информацию надо запихнуть хотя бы в три куплета, поэтому приходится подбирать такие слова, которые будут вмещать в себя больше информации. Помню, была проблема: до законченности "скелета" песни осталось две строчки, а историю нужно расписать до конца. Представь, какое это мучение, сжимать текст, подбирать рифму. Зато конечный продукт радует. Мы хоть и стараемся писать про разные эпохи, но всё-таки больше уклон идёт почему-то на морские вещи: пираты, бури, приключения, страдания моряков... Это, наверно, потому что мы живём у моря и к тому же мечтаем о собственном корабле. Раньше я называл нашу музыку готической, но после того, как её испортили всякие малолетки, спорящие, кто из них больше "тру", я больше склоняюсь к определению "фолк"(хотя ненавижу вешать ярлыки). Кстати, о музыке: там есть и панк(незабытое прошлое), балладный рок, что-то похожее на пауэр( по мере наших технических возможностей), хэви, кантри, музыка Европы средних веков и т.д.(хочу волынщика и скрипку с флейтой). Старый Книг

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Gotmetal: Gotmetal пишет: Древние Предания В преданиях ушедших лет На все вопросы есть ответ Про бесконечный дивный Лес И ныне сказочных существ. Semargl пишет: Хотя ты и просил уделить основное внимание чисто художественным аспектам твоих стихов, я всё же не могу обойти вниманием технические вопросы. Строфа, которая приводится в цитате, имеет серьёзный недостаток: слово "ныне" совершенно не подходит. Я надеюсь, ты простишь мне это замечание, но писать надо было примерно так: "В преданиях ушедших лет На все вопросы есть ответ Про бесконечный дивный Лес - Обитель сказочных существ" -или так: "В преданиях ушедших лет На все вопросы есть ответ Про бесконечный дивный Лес, Где сосны ростом до небес" Я хочу обратить твоё внимание на эту проблему, потому что твои стихи очень хорошие но, если в них будет много подобных недостатков, то они никогда не станут идеальными ( ну, это моё личное мнение, однако оно достаточно объективно и, думаю, ты его учтёшь ). Читая "Древние предания", я вспомнил тот самый лес у Толкиена, где хоббиты в старом вязе застряли а Том их освободил. "Проклятье мертвецов" - вещь отличная. За все свои поступки надо держать ответ,- вот и бродит мёртвое войско в ожидании Короля, который один может избавить их от проклятия. Только сделаю ещё одно маленькое замечание: лучше было бы написать "Пока не исполнится клятва" вместо "не сдержится". Ну вот, больше у меня никаких претензий нет,- всё остальное очень удачно. Ух, спасибо, спасибо за все. Буду отвечать последовательно. Самое первно, что должен тебе сказать, так это то, что все это не стихи, а песни. Именно поэтому они с музыкой не имеют никаких недостатков в строках. Т.е. читаться они могут не совсем правильно, а вот в песне все ударения и длины строк входят правильно. Понимаю, конечно, что без музыки тебе трудно определить, как тут должно быть на самом деле. Далее: какого все-таки черта Смерть пришла за Артуром, никому не известно, кроме неё. Эта песня просто про то, что не важно, богатый человек или нет, сильный или слабый, могущественный или нет, - никто не сравнится по силе с Ней. И Артуру дано было понять, что он не всесильный Бог. Ты говоришь, что в твоем понимании Она должна подсчитывать итоги, а я вижу Ее в другом свете. Причем, есть задумка написать песню, где Она совсем не в роли зла. Тут все относительно. Да и вобще, все это просто сказка, легенда из нашего ума. Далее: песня "Древние Предания". Твоя строчка "Обитель сказочных существ" прекрасно вписывается, согласен. Но именно словом "ныне" в конце я хотел подчеркнуть то, что сейчас для нас все эти существа просто сказочны. Так я выразил печаль. Но тот, кто знает путь или хочет его найти, - сам понимаешь, - найдет. И закончу: в "Проклятье Мертвецов" как раз слово "исполнится" не подходит под музыку со своим ударением. Жалко, но факт. Да, не всегда получается бить в точку, как ни старайся. Именно поэтому я поражаюсь Пушкину и Высоцкому. Радует только лишь то, что такие недочеты(хотя я их таковыми пытаюсь не считать) сглаживаются музыкой полностью. Еще раз спасибо, впредь буду ещё внимательней.

Gotmetal: Выношу на обозрение. Эта песня - мое доказательство того, что истина у каждого одна - ЛЮБОВЬ, только вот пути к ней разные. Истина капитана В жару экватора и холод полюсов Он плавал, не спуская парусов. Смеясь, он шёл на ураган и шквал, Он с дьяволом в свою игру играл. Всю жизнь провёл на судне капитан И, покорив четвертый океан, Не знал теперь, куда ему свернуть, - Везде он был, какой же выбрать путь? Не греет сердце ни один причал, - В любой стране он сотни раз бывал. Свою команду высадив в порту, Один искал заветную мечту. В каюте под ритмичный стук часов, Под скрип снастей и хохот парусов Все карты просмотрев от «А» до «Я», Не мог найти он новые моря. В отчаянье он начал вычислять Те точки, где он мог не побывать. Лишь сбросив быт, он к истине пришёл, Вскочил со стула: «Черт возьми, нашёл!». С улыбкой встал у мачты капитан, Рекой катились слёзы по щекам. И вот тогда, поверив в чудеса, Корабль белый взвился в небеса. / 17 сентября 2005 г. Магомаев А.А. /

Gotmetal: Эх! 22 числа этого месяца у нас случилось несчастье - покинул группу наш барабанщик. Просто позвонил и сказал, что уходит. Это был первый человек, который по своей воле нас бросил(остальных "уходили" мы, гы-гы). Да, это был сильный удар для нас. Причем, по нашим с Валеркой подсчетам, он своим уходом не мог пойти выше, а только назад. Так и получилось, что он больше потерял, чем нашел. Но есть справедливость на свете: 23 числа мы находим барабанщика, о котором давно мечтали. Ему 31 год, имеет приличный инструмент, стоимость которого превышает 1000 $, женат, работает, да и просто хороший человек. Мы посидели в баре "Капитан" и пришли к выводу, что надо сесть в машину, перевезти барабаны и порепетировать. Через час мы уже играли! Неужели пришла удача??? Вот так, нет худа без добра.


Gotmetal: Игорь Шевчук задал мне пару-тройку вопросов, но я решил ответить на них здесь. Потому что вопросы касаются моего творчества, а оно должно находится здесь. Так вот: Расскажу. Ты сказал о концерте, но я начну с немного раннего. Дело в том, что еще в раннем детстве я уже вкусил все прелести сцены, выступая в детском танцевальном ансамбле Фантазия. Потом прошло некоторое время, и я попал детский театр, где научился не только двигаться, но и "издавать звуки" на сцене своим ротовым отверстием. Тогда же у меня появилась привычка импровизировать, делать не так, как было на репетициях. Причем эти импровизации были исключительно юмористического характера. Все в глубине души хотят быть звездой. Конечно же, я не отличался от других и желал того же. Потом прошло еще время, я увидел в музыке свою жизнь и стал выступать. Но на тот момент с репертуаром еще была неопределенность, поэтому, кроме исполнения знакомых песен для друзей на фонтане у моря и одиночных выступлений по клубам и школам, ничего особого не было. Прошло еще время, я пошел служить, мои вкусы уже заканчивали свое "формирование". В армии я написал множество своих песен и четко решил идти в заданном направлении. Уволившись из армии, я собрал группу, но не мог сразу начать петь свои песни, потому как нас тогда мало кто знал и просто сразу бы не приняли. Поэтому мы назвали группу "СоюзМультфильм" и стали исполнять песни из советских м/ф в своей обработке. Наша идея пошла на "ура". Это все было "небольшое" вступление. Теперь отвечу на твой вопрос относительно первого концерта. Первый концерт этот был как раз под названием "СоюзМультфильм". Проходил он на студенческий Новогодний вечер в 2005 году в местном крутом ночном клубе "Арлекин". Это и было наше первое громкое "электрическое" выступление. Что я чувствовал до? Безудержную радость с диким волнением. Что чувствовал после? Одну только безудержную радость от успеха. С тех пор ничего не изменилось, кроме волнения, которое переросло в спокойствие. Скажу сразу: на том первом концерте голос мой не срывался, все шло нормально, а вот руки иногда тыкали не в те струны, это факт! Да, кроме меня из нашей группы там хватало желающий слажать. Отвечаю на друой вопрос: перед концертом я себя никак не настраиваю, если ты имеешь ввиду голос, а не эмоциональное состояние. Говорят, что обычно певцы распеваются перед выходом на сцену, но я этого никогда не делаю, потому как не знаю, как это правильно надо делать. У меня итак забот хватает: мы с Валеркой(басистом) держим весь этот чудный коллектив, и обязанности по организации, переноске и установке аппаратуры, отстраиванию звука и, наконец, исполнению, ложатся на нас. Тут не до распевания! Тем более, с моей особенностью забывать на сцене собственные же тексты песен! А теперь одной фразой отвечу на все вопросы: из-за загруженности у нас нет возможности и желания настраивать себя каким-либо образом перед концертом. Можно было бы делать это, если бы были организаторы, грузчики, звукооператоры, продюсеры, директора. Хотя присутствие всех этих персон меня бы насторожило, потому что музыка перестает быть ею, когда она превращается в работу. Поэтому не известность, и не деньги - главное для нас, а пара веселых глаз и улыбка, приближающаяся после концерта с протянутой ладонью благодарности. Извини, что так много написал, просто воспоминания напомнили о себе.

Gotmetal: Игорь Шевчук пишет: Интересная история, спасибо! Ради пары весёлых глаз, улыбки и протянутой ладони благодарности действительно стоит заниматься творчеством. Пусть на твоём творческом пути удача будет верной спутницей! Semargl пишет: Насчёт музыки, Саша, ты сказал верно,- превращаться в работу она не должна. Пусть лучше превращается в хорошее настроение тех, кто её слушает Ребята, Игорь и Федя, вот вы как раз и стали сейчас именно той парой глаз. Спасибо. Я вот много рассказываю о себе. Почему вы этого не делаете? Мне бы было очень интересно. Такие истории всегда интересны, они как приключения.

Gotmetal: Почитал музыкальную автобиографию Игоря Шевчука и ненароком вспомнил про завалявшуюся свою. Я уже скидывал ее на рамблере. Думаю, можно скинуть и сюда. Автобиография Несколько страниц из Старой Книги... Моя история началась в один прекрасный день, когда мой друг Алексеев Андрей решил вдруг научиться играть на гитаре. Так он играл целый год, а я в свою очередь этот инструмент почему-то недолюбливал. Каким-то странным таинственным способом Андрей умудрился всучить мне гитару и заставить трынькнуть по струнам: я скривился, поплевался, но через полчаса мои глаза горели диким светом. Тогда я понял: это моя судьба. У Андрея была ещё одна маломерная гитара без струн и с отклеенным порожком (сейчас я эту деталь понтово именую 'бриджем'), эту гитару я получил в вечное пользование и, счастливый, понёс домой. С ней, разобранной, я лежал на кровати, сидел на унитазе и имитировал виртуозную скорость игры. Что случилось с ней потом, не могу вспомнить, т.к. гитар потом было множество и всех не упомнишь. Помню только, что после долгих страданий и поисков я купил-таки себе первую рабочую дешёвенькую гитарку. И началось... Гитар у нас с Андрюхой было море, мы их чинили, ломали, пилили, красили, продавали и в процессе всего этого научились делать это качественно (даже впаривать барахло). Потихоньку знакомились с городскими музыкантами, перенимали опыт. Как-то за два рубля купили секрет чёрного лака для покраски гитар. Химическим путём Андрюха вывел ещё два цвета: синий и зелёный. Стали красить. Потом мы услышали, что существуют электрогитары. Мы ещё не совсем понимали, что это такое, но твёрдо решили, что нам это нужно. Свою первую электрогитару я купил не совсем честно (что уж поделать?!). Вобщем, пришёл по объявлению, посмотрел на страшного вида инструмент, собранный из отработанных гитар, и решил купить. Но купить-то решил, а денег, как всегда, не было. Короче, с трудом сторговался я до 70 гривен (начальная цена была 150), но в день, когда надо было нести деньги, у меня было только 50 денежных единиц (а если честно, то вообще 45). Эти деньги собирались по крупицам по всем знакомым и друзьям. Ну вот: пришёл я к продавцу, выходит его отец и говорит, что сын, сволочь, нажрался и дрыхнет, приходите позже. И тут я встал на тропу зла и бесчестия: 'У меня деньги с собой, - говорю, - дайте гитару'. Он спрашивает: 'На сколько вы договаривались?'. - На пятьдесят, - вру и не краснею. - Точно? - Точно! Только у меня с собой всего 45, чё делать? - Принеси, - говорит, - гвоздей хотя бы. - Без проблем, - говорю и беру гитару. Домой я летел со скоростью света; нет, со скоростью человека, которому надо принести гвоздей, пока не проснулся владелец и не понял, что его надули. Вобщем, всё обошлось: гвозди были перекинуты через забор, и проход по той улице на несколько лет был закрыт. Да и чёрт с ним, зато я был доволен. После покупки электрогитары оказалось, что ей нужны какие-то провода и примочки, а ещё и усилок с колонками. Но это уже совсем другая история про то, как я покупал, обменивал и цыганил примочки, которых, кстати, у меня тоже было множество. Вот так вот началась эпоха электрогитары. Мне не раз грозились выкинуть её в форточку, сжечь в печке, потому что кроме музыки я ничего не видел. Уроки я почти не делал, обложки тетрадок расписывал надписями своих любимых групп и цитатами из их песен, которые стали формировать мои нынешние взгляды и пристрастия к музыке. Потом у нас с Андреем появился ещё один друг - фанатик музыки под названием Игорь. Но 'Игорь' больше смахивает на кличку, поэтому мы называем его Шнайдер, Штремон, Шнарский. Да хоть Швондер, главное, чтобы на 'Ш'. Этот экземпляр пёрся от хип-хопа и считал его смыслом своей жизни. А зря! Докрутив последний круг своего брэйк-танца, он, поменяв скоренько смысл жизни, бегом побежал покупать себе гитару. Скромно отмечу, что выбирать первую и вторую его гитары помогал ему я. Вот так: нашего полку прибыло, жить стало лучше, жить стало веселее! Решив, что мы достаточно научились играть вживую, мы стали подумывать о записи своего 'творчества' на плёнку (звёзды, блин!). Но чем и как писать? Было только несколько бытовых магнитофонов, дикое желание и - смекалка. Итак, запись... Помнится мне, был такой момент, когда мы играли (ещё на дешёвых самодельных гитарах), и в наших проводах и примочках я насчитал 11 мест, где может отлететь контакт. Страшно было двигаться и даже дышать. Из рублёвых наушников мы сделали микрофон, воткнув его вместо выхода во вход магнитофона. Но было очень неудобно петь, зажав его в зубах, поэтому мы обматывали его провод вокруг дужки очков Шнайдера и подносили поближе к его рту. Чтобы наложить запись на запись, мы писали две разные партии на две кассеты, потом одновременно включали (пытались!) воспроизведение и записывали это всё на третий магнитофон. Да много ещё было разных вариантов. Тогда я почему-то всё никак не мог понять, зачем микшерам нужны внутри платы и детали, если можно просто спаять три-четыре провода вместе и другим концом вставить в усилитель. Эта "схема" работала отлично, только был один недостаток: тот, кто первый ударит по струнам, сигнал того и проходил вперёд, заглушая все остальные, поэтому каждый пытался играть громче и бить первее! Когда у Андрея появился компьютер (если этого динозавра можно так назвать), записывать стало легче, но не без приколов. Звукооператора не было, Андрею приходилось на мышь нажимать пяткой и сразу начинать играть на гитаре, при этом в ритм нажимая грифом на клавиатуру, где на определённых клавишах были "зашиты" звуки, отдалённо похожие на барабаны. И это всё писалось на родимую аудиокассету... Со временем мы поняли, что можно было писать сразу и на компьютер. Там тоже была своя эпопея. Правда, качество записи от этого особо не улучшилось, т.к. компьютер (как я уже говорил) был из мезозойской эры. Но, несмотря на всё это, прослушивая свои готовые "записи", мы считали себя самыми счастливыми людьми на планете! А вот ещё один интересный случай из эпохи эксплуатации несчастного компьютера: как-то вечером, после утомительного дня поисков новых способов записи, мы с Андрюхой решили отдохнуть и: выпить! Но пить было нечего, а денежные знаки отсутствовали как таковые, поэтому идея купить спиртное отпала сразу. Тогда Андрей принёс ананасовый компот (который впоследствии оказался просто кабачковым) и какую-то странную жидкость, по виду и запаху напоминающую этиловый спирт. Но загвоздка была в том, что он не знал, спирт ли это или денатурат. Я хоть и не химик, но слово 'денатурат' ассоциируется у меня с чем-то несъедобным, а-то и вовсе смертельно опасным. Но желание 'бухнуть' победило инстинкт самосохранения, и мы сделали микс из этих двух препаратов под названием 'кабачковый денатурат'. Или 'денатурас', если кабачки очень похожи на ананасы. И когда всё это было выжрано, в доме начали происходить странные вещи, которые порядочно нас напугали. Чтобы было понятно, что же произошло потом, расскажу, что было до этого. А было вот что: как я уже обмолвился, мы весь день думали, как можно записать две гитары с компьютерными барабанами и вокалом сразу на плёнку. Комната вся была устелена проводами, которые входили и уходили в Небытие. Весь день они включались, выключались и, в конце концов, совсем запутались. Куда и откуда они шли, одному богу было известно. Компьютер был подключен к домашнему двухкассетному Панасонику, из которого провода шли во все стороны к различным устройствам и назад в компьютер. Потом это всё, по-моему, возвращалось обратно, только не знаю, куда. Вроде бы даже, Панасоник издавал своими колонками звук и тут же записывал его сам на себя через микрофон, встроенный в собственный корпус. Как-то в эту цепочку вставлялись обе гитары и гремел чёткий компьютерный барабанный ритм. Чтобы по ходу игры вставить в эту какофонию ещё пару звуков барабана, приходилось (как я уже сообщал ранее) нажимать на клавиатуру грифом от гитары. Иногда это был не гриф, а нос, - смотря как было удобнее. Потому я до сих пор отчётливо помню чью-то зелёную соплю на букве 'П' клавиатуры. Тьфу! Я отошёл от темы. Так вот: мы приняли на грудь волшебного зелья и поняли, что записи на сегодня хватит. Перестали играть. Остался стучать только тот самый нудный барабанный ритм. И вот, чтобы его не было слышно, Андрей убирает громкость на Панасонике. И что вы думаете? Звук не пропадает!!! Мы выключаем тумблер 'Radio/Tape/CD' - то же самое. Потом 'AM/FM' - по боку. Потом ещё какой-то, потом баланс, опять громкость и эквалайзер, - а дьявольский ритм всё стучит: Мы в шоке! Что можно было выпить? Но это ещё не конец! Самое страшное впереди: мы выключаем питание и выдёргиваем шнур Панасоника из розетки, а он: ПРОДОЛЖАЕТ ИГРАТЬ!!!................. После этого мы тихо сели на диван, и я спокойно спросил: 'Андрей, мы что, уже совсем умерли?' Он этого не знал... Но кнопка 'POWER' на компьютере вернула нас к жизни. Мы обесточили это отродье! Победа! А я вот до сих пор так и не могу взять в толк, почему же компьютер играл через выключенный магнитофон, стоящий в другом углу комнаты. Зато я понял, что денатурат всё же оказался спиртом, а ананасы - это не всегда ананасы. С тех пор и до тех пор, да и сейчас я не пью, не пил и пить не собираюсь. Вот такая вот история. У нас остались аудиозаписи всего этого беспредела. Жаль, что я не могу приложить их к тексту. Особенно ту запись, где чётко слышно, как я во время песни неожиданно падаю с табуретки на пол; или ту, где Андрюха, наслаждаясь музыкой, в одном из взмахов головой бьётся затылком об батарею; где Шнайдер импровизационно поёт про грустные фекалии, одиноко плывущие по трубам, а Андрей в это время натягивает новую резиновую перчатку на открытую канализационную трубу. Вообще, таких моментов было множество: от нашего смеха по струнам текли сопли со слюнями, иногда капала кровь, мы катались по полу и долго не могли прийти в себя. А чего стоит песня, которая получилась аж с пятидесятого дубля только потому, что прошлые сорок девять раз мы безрезультатно пытались не заржать. Причём, реальной причины у нашего смеха не наблюдалось. Я бы ещё мог рассказать, как мы с Андреем, падая в горах, пытались спасти свои велосипеды от излишних царапин, тем самым кроша собственные челюсти об мимо проносящиеся камни. Да и много чего другого. Но к музыке это отношения не имеет. Пойдём дальше: Как я учился играть на ударных. Нет, барабанщиком я становиться не собирался, но для общего развития нужно знать всё. Так вот, Шнайдер откуда-то заимел пионерский барабан, - с него всё и началось. Звук у него был самый, что ни на есть 'пионерский', но со стеклом от лупы на пластике он (уже приглушённый) звучал как 'экс-пионерский'. Клался он на две колонки между ног. И если поднимать его коленями в воздух, он приобретал звук 'тома' (надо будет запатентовать эту систему, а то понапридумывали какие-то дороженные ударные установки, а у меня-то всё просто и дёшево). Так вот, далее: то, что у барабанщиков называется 'бочкой', - у меня отсутствовало напрочь. Я заменил её простым ударом ноги по полу. Причём, звучало это исключительно только с помощью одной из пар моих комнатных тапочек, которые мы впоследствии обрекли 'барабанными тапочками'. Далее: оба 'альта', как ни странно, мне заменили две книжки. Они абсолютно не звучали, как 'альты', но что-то же должно было их заменить! 'Хэтом' стала небольшая железная тарелка. Но 'хэт' должен звенеть, поэтому в тарелку опускались четыре чайных ложки. А чтобы они не улетали вместе с тарелкой, туда же клались плоскогубцы! Также 'хэтом' может стать элементарный полиэтиленовый пакет, который следует закрепить на плоскости тяжёлыми предметами, дабы он не парил в воздухе, как было у меня (просто неудобно вылавливать его у себя над головой, когда так сильно хочется по нему ударить). Большую тарелку ('крэш') замечательно заменил железный тазик. 'Надо было положить в него кирпич', - подумал я, когда он пролетал мимо моей головы вместе с осколками палочек. Кстати, палочки только назывались палочками, но таковыми, по сути, не являлись, т.к. это были палки от флажков 'Мир-Труд-Май'. У меня ещё много таких осталось. Вот за такую 'установку' я садился с Андреем и Шнайдером у меня дома и играл. Свидетели сообщают, что звучало это устройство очень даже внушительно и громко. Потом так случилось, что я окончил школу (или она окончила меня), но все облегчённо вздохнули. Прошло время, и я попал в компанию, некогда называемую 'Фонтаном', т.к. сидели мы на парапете у моря рядом с фонтаном (или его подобием). Там собирались все рокеры и гитаристы ('начинающие', 'продолжающие' и 'на этом окончившие'), которые очень почитались юными девочками и людьми, совсем обделёнными слухом. В эту компанию я вписался конкретно, приходил каждый вечер, играл и был востребован. Там же я понял, что избитые песни уже неинтересны, поэтому надо делать своё, оригинальное, а главное: самому получать от этого удовольствие. Так родился мой стиль. Правда, он родился чуть позже, а тогда он только зародился. На 'Фонтане' просидел я года два, и тут, Указом Президента нашей страны я был оторван от маминой юбки и отослан в армию. Это было ужасно!!! Прощайте, мои длинные волосы, так умело прикрывавшие мою страшную рожу. Прощайте все! Здравствуйте, лысая башка, щётка, мыло и шесть вонючих дырок в казарменном туалете, называемых 'дючками'. Так я прожил полгода, правда, умудрился забабахать три или четыре концерта и при этом получить грамоты и сделать нашу роту лучшей. Если бы не гитара, кстати, я не знаю, что бы тогда было, потому что только она спасала меня от наказаний (правда, не от всех). А дело в том, что мой старшина (злейший, скажу я вам, человек), к счастью, тоже играл. Играл гораздо хуже меня и при этом хотел научиться. Вот, бывало, поднимет меня после отбоя, заведёт в светлицу и говорит: 'Учи! Только смотри, если кто-нибудь узнает, что ты, душара, меня, СТАРШИНУ, учишь играть, тебе конец'. Вот так по ночам и сидели. Знаете, как трудно учить чему-то, когда сам боишься в любой момент получить по морде? Обычно учители наказывают учеников. У нас могло быть наоборот, поэтому на его вопрос 'как у меня получается?' я всегда отвечал: 'замечательно, товарищ мичман'. Ну, разве что, иногда его подправлял. Отслужив полгода в этой части, я с гитарой, привезённой мне всё тем же Андрюхой, переезжаю в другой город, где больше не драю 'комнату шести водопадов', т.к. это уже не положено по сроку службы (дедовщину никто не отменял); да и вообще следующий год почти всё время просиживаю на одном кресле на своём посту. При этом гитара у меня прячется в подвале, где она лежать категорически не должна. Знали бы вы, сколько раз я спасал её от всяческих рейдовых проверок моего подвала и от разбития вдребезги. Чудом я успевал перенести её в другой подвал или заложить так далеко, что потом самому было невозможно высунуть. Но так всё-таки высовывал же! Высовывал и по вечерам тихонько играл. Чего ещё надо?! Тексты я писал там же, на своём кресле за своим столом; а ещё на столе, на аппаратуре, за аппаратурой, на сейфе, на полу и... везде. Писал днём, потому что вечером играл. Бывало, проснусь днём за столом, почешу лоб, вытру слюни с кителя и со стола и приступаю к написанию, потом опять сплю. Ночью тоже спал. Там же. Только на раскладушке. Ткань её растянулась настолько, что я спиной почти доставал до пола и был похож на букву 'Г'. А потом меня ещё и спрашивали: 'Почему это у тебя нет военной выправки?!' Конечно, попробуйте поспать на посту в такой позе! Вобщем, писал-таки песни. Это, видите ли, работа нелёгкая. Тут думать надо! Хорошо, что думать помогали книги: я регулярно посещал библиотеку. И читал книги там, где их тоже нельзя было читать. Но читал же! И писал! Нет, не пИсал, а писАл! Ох, уж эта письменная речь! А пИсал я всё-таки в туалете, не свинья же! Хоть и не свинья, но пИсал всегда мимо, - не мне же мыть! (ШУТКА) Как раз в армии я и придумал название своей будущей группы. Ладно, вру, - я его спёр. Спёр у лучшего своего друга - Андрея. Он написал песню под названием 'Старая книга', только буква 'к' там была с маленькой буквы. Песня прекрасная, надо будет спереть и её. Так вот, я проанализировал это название и пришёл к выводу, что лучшего быть не может. Ни одно другое не может включать в себя смысл всех моих песен и звучать благозвучнее. Вот так и спёр! Но так как я человек почти честный, я всё-таки спросил разрешения у владельца, заведомо зная, что от его ответа всё-равно ничего не изменится, ибо я упрям, как осёл. Он не мог не разрешить! И разрешил. Да ещё и порадовался: типа вот, хорошее название(конечно хорошее, еще бы оно было плохим!). Потом служба вдруг закончилась, и я вернулся. Держи, фашист, гранату! Привёз гитару и кинул в угол, потому что дома лежала лучше. Струны её сгнили и рассыпались, но она покорно ждала своего хозяина. Через двадцать дней я устроился на работу. В один из прекрасных вечеров проходил мимо Дома Культуры, услышал звуки репетирующей группы и решил зайти. Поднялся на третий этаж, подошёл к двери и скромно постучался. Потом скромно зашёл и скромно сел на стул послушать. Играли, честно признаюсь, какой-то бред, но я с одобрением кивал головой. Потом я так же скромно попросил взять пару аккордов на гитаре и услышал положительный ответ. Взял, поиграл, посмотрел на лица, ещё поиграл. Так я познакомился с Валерой, клавишником, который потом переквалифицировался в басиста. Но это другая история. А сейчас вернёмся назад, к тому вечеру. Итак, я поиграл. Позже я узнал, что ребята сочли меня виртуозом. Ах, как сильно они ошибались! На следующую репетицию я уже пришёл со своей гитарой; так, просто подыграть. Через какое-то время почему-то развалилась та группа (может, я помог?). Валера изъявил желание играть только со мной, а я - только с ним. Так встретились два единомышленника. Отсюда и начинается история группы 'Старая Книга'...

Игорь Шевчук: История просто СУПЕР!!! Я аж зачитался. Хочу задать несколько вопросов. 1. 50 гривен - это много или мало? То есть какой у вас курс рубля? 2. На 'Фонтане' ты играл песни из мультфильмов? Где-то что-то я раньше читал. 3. А как соседи реагировали на тот беспредел, творящийся у тебя дома? Я помню, как мне соседка снизу делала замечания, что это жилой дом, а не Дом Культуры. Особенно ей не нравилось, когда я пел песню из репертуара В.Леонтьева "Кабаре", - когда танцевал, то прыгал на одной ноге, а вторую сгибал в колене и поднимал вверх (не очень высоко). А у неё люстра тряслась. Эх, молодость... Ты писал, что собираешься осенью записывать песни. Как успехи? Сколько песен у тебя всего, и пробовал ли ты сочинить что-нибудь на украинском языке? Просто любопытно. Я уже раньше писал, что мне нравятся песни, которые поёт София Михайловна. Не зная языков, я пою и на украинском, и на молдавском. Вот маленький фрагмент песни из интернета. Этот текст считается простеньким для меня. Меланколие - дулче мелодие, Меланколие - мистериос амор. Меланколие, меланколие Дин армония инимий ку дор. У меня есть русский и молдавский тексты песни КЫНТЕК ДЕСПРЕ ОРАШУЛ МЕУ (Песня о моем городе) --- Мой белый город, ты - цветок из камня... Мечтаю выучить, только думаю, как бы язык не сломать. А у меня в молодости было такое, что я очень увлёкся пением, когда каникулы начались, да так увлёкся, что чуть голос не сорвал. Чувствовал, что не могу говорить. Но голос быстро восстановился. А у тебя такое было?

Gotmetal: Ух, сколько вопросов! Буду отвечать последовательно: 1. Пятьдесят гривен - это десять долларов. Но тогда курс был иной, поэтому эта сумма значила больше. 2. Нет, на фонтане мы играли в основном русский рок(Кино, НАУ, Аквариум, КиШ...), и зарубежный(Нирвану, Металлику, Дип Перпл...). 3. У меня частный дом, поэтому соседей через стенку нет. Но громкость позволяла им услышать нашу какофонию. При этом никто ничего не сказал. Кстати, год назад мы вообще целый месяц у меня в зале репетировали: поставили барабанную установку, аппаратуру и играли. Представляешь, какой там был грохот?! 4. Пришла осень, на днях начнется зима, а времени на запись нет. Я уже говорил, что сменил работу и не хватает этого самого времени даже на беседы с вами. Приходится приходить сюда, на старую работу, и только так я могу здесь сидеть. Кстати, в начале следующего года покупаю компьютер и процесс записи наберет немыслимые обороты. 5. Песен у меня сравнительно не много. А вот задумок лежит еще 50 штук, но все руки не доходят до них опять все из-за того же времени. Но скоро прекратится мое обучение на работе и будет порядок. Украинских песен не пишу и не буду. А зачем? Я же ведь говорю по-русски, да и никому такие сюрпризы от нас не нужны. Ты не забывай, что на Украине никто кроме дикторов на теле-радио не говорит на украинском языке, а тем более у нас в Крыму. 6. Голос я не срывал, слава Богу. Но после концертов чувствовал всегда себя выжатым лимоном, потому что приходится перекрикивать аппаратуру. У нас же звукорежиссеры не такие профи, как на западе, и поэтому они делают звук громким, отчего не слышно голоса, вот я и пытаюсь петь громче. Каждый раз перед концертом несколько раз повторяю, что бешеная громкость нам не нужна, главное, чтобы было слышно слова. Хорошо, что хоть голос у меня звонкий и речь разборчивая, а-то других вот как послушаешь, так кроме одного только "бу-бу-бу" в зале не слышно.

Gotmetal: Эти вещи (и многое другое) висят у меня на стенах. Не так давно у бабушки нашел внушительных размеров коровий крученый рог на щитовидной платформе. На этот рог повесил свою светящуюся бутылку рома(самодельный светильник), слева и вниз по стене от них прикручена старинная полочка, а на ней деревянный пивной кувшин, приобретенный в антикварном магазине. В ближайшем будущем собираюсь раскрутить своих соседей на старинную масляную лампу, которая висит уже второе столетие в их сарае.

Gotmetal: Я все мечтаю в недалеком будущем переделать свою комнату под каюту парусного корабля: балки поставить, барометр, парус на стену или потолок, мебель морскую, глобус и т.д. Кстати, у меня завтра уже должен появиться компьютер. Ура! Только как его потом подгонять под стиль комнаты? Деревом обшивать что ли?!

Игорь Шевчук: Ты пишешь, что на концертах приходится перекрикивать аппаратуру. А мне знакома такая ситуация, хотя..., возможно, не в такой степени, как у тебя. Я много лет пел песни таким способом, - перекрикивая аппаратуру. Но когда пытался записать такой громкий голос на магнитофон, то всё получалось ужасно, - да и петь вот так всё-таки тяжело, не правда ли? А вот когда спел тише, получилось лучше. Так что придётся всёму этому ещё долго учиться, а когда появится хотя бы небольшой опыт, тогда нам будет что обсудить. Желаю удачи и до скорой встречи!

Gotmetal: Pelagey пишет: Gotmetal, ты прав. Все переходит в нашей жизни в расчетливый разум. Уходит наивность, сердце которое взывало раньше ко всему удивительному и новому, становится расчетливым и разумным. Человек облекается в маску, за которой все та же душа, но лицемерная, говорящая то что люди хотят слышать, а не то, что она думает, чувствует и верит. Жаль что мы это теряем. Все детство мы мечтаем, стать взрослыми, а повзрослев мы ищем детство в душах наших, почему так, когда есть мы не умеем ценить, когда теряем, тогда ценим. Semargl пишет: Человек облекается в маску... Так не всегда бывает. Всё зависит от конкретного человека, от внешних условий и вообще от многих обстоятельств. Душа - материя тонкая. Для неё нельзя делать однозначные выводы. Все детство мы мечтаем стать взрослыми... Есть пословица: что имеем, не храним, - потерявши, плачем. Но я думаю, в данном случае, она не подходит. Мы конечно меняемся со временем, но не всё так уж драматично. По-моему, разум не должен противостоять душе, надо как-то сочетать качества того и другого. Верно. Все это верно. А вобще-то в сказках я вижу не только детство. Я же ведь ребенком не становлюсь при этом. Взрослый человек все-таки, работаю на государство, военный. Для меня сказка - это не грезы по детству, отнюдь. Для меня это способ успокоения, это мир моих мечтаний, фантазий, которыми я отличался еще с детства. И свою культуру я никогда не буду никому навязывать насильно. Наше творчество создано не для перевоспитания кого-либо, а для тех, кто чувствует подобное, кому это тоже приятно увидеть и услышать. Если кто-то при этом плюнет на свое мировоззрение и найдет его в наших песнях, - я буду только рад. В принципе, такие товарищи уже были. И никто пока в городе мне лично или группе не сказал, что мы занимаемся ерундой и пишем какие-то сказочки. Единственное, что обижает, так это то, что очень многие называют в целом наш стиль панк-роком. Блин, ну какой панк может быть например в кантри?!. Согласен, есть и панк-рок, но только в песнях про пиратов(другого стиля в них быть не может). Но есть же еще куча других композиций в роке, баллады и многое-многое другое. Вообще, по музыке нет у нас стиля, к каждой песне, как я уже говорил ранее, подбирается только ее особенный стиль, подходящий ей по музыке.

Gotmetal: А вот в этой песне используется самая что ни на есть настоящая ирландская веселая музыка. Только вот голову ломаю, где бы скрипку достать. Если бы нашел, так я бы хоть и сам на ней сыграл. Денек бы потренировался и научился. Песенка пиратов Ну что, не ждали? А мы приплыли! Какого чёрта вы свой путь здесь проложили?! Сражаться смысла нет, Сегодня день не ваш, Ах, не согласны? Братцы, абордаж!!! Того на рею, Второго за борт, А тех троих всадите задницей на якорь. Шестому, так и быть, Сегодня повезёт,- Несите гвозди,- им украсим левый борт. О нет, сеньоры, Я не обидчив. Я иногда бываю просто малость вспыльчив. И потому прошу – Не заикайтесь нам, Что мы как будто зла желаем вам. Какой пощады? Реветь не надо. Вы в проплывании с товаром виноваты. И наш законный долг - Облегчить ваш багаж. И не свистите, будто бы он ваш. Ох, не гневитесь. Ах, не серчайте! Ведь деньги – зло. Вы нам их просто отдавайте. Избавьтесь от греха, А мы возьмем на всех Один большой ваш очень тяжкий грех! Такая доля У нас, пиратов, - Мы, помогая, остаемся виноваты. Мы чистим души вам, И это видит бог. А вы твердите, будто чистим кошелек. / 14 августа 2007г. - Магомаев А.А./

Gotmetal: Semargl пишет: Да, здорово получилось, пираты прям как живые! Пойду спрячу кошелёк подальше. А они и есть живые вобще-то. Ты думаешь, у меня все это высосано из пальца? Не-а. Некоторые мои песни мне снятся. И эта в том числе. Прям по-настоящему приснилась. Ты веришь в перевоплощение? Дело в том, что в одной из прошлых жизней (или в нескольких) я жил в те времена. И что-то, видимо, я там забыл или не доделал, не успел, или просто остались в подсознании яркие впечатления, оттого и тяга вернуться обратно. Сделать я это уже не могу, - вот и нашел способ выплеснуть энергию в словах и музыке, и костюмированных выступлениях. Я анализировал свои "наклонности" и заметил, что больше всего склоняюсь именно к эпохам пиратства, славянских племен и средневековой крестьянской Европы.

Gotmetal: Вот я и приехал домой....с колонками. Долго ходил, выбирал. Стоят недорого, до 100 баксов. Фирма - Alphard. Купил у официального дистрибьютора(проверил позже в интернете на оф.сайте Альфардов, он там числится, телефон указан, имя, фамилия). Разные отзывы об этой фирме. Я люблю прислушиваться к чужим советам, но в отличие от многих я верю в то, что вижу, а не в то, во что хочу верить. Вобщем, звук мне приглянулся. Корпус отличный, деревянный, акустика рассчитана великолепно, морда чуть скошенная(слегка напоминает концертный монитор), позволяет удобно ставить как вертикально, так и горизонтально, динамики качественные, магниты тоже, все сделано надежно и добротно. Колонки сравнительно небольшие, но долбят так, что люстра трясется. И при этом сохраняется качество. Теперь буду менять усилок. Не тянет он такие колонки. К тому же он 4хомный, а колонки 8-иомные, ничего страшного, но все же непорядок! Один вот лишь недостаток обнаружил у продукции фирмы Альфард: на всех своих акустических системах они завышают мощность. Мои по паспорту каждая по 400 Вт. Это бред. Я даже боюсь представить себе дома звук в 800 Ватт. Это ж окна повылетают! Я задал продавцу вопрос, что это за фигня, а он ответил так: 400 Вт - это пиковая мощность, 200 - музыкальная мощность(убейте, не понимаю этого термина), и 150 Вт - номинал(такого "номинала" мне вполне хватит дома, соседей то у меня нет). Я посмеялся со слов продавца и поправил его: при 400 Ваттах эти колонки выдадут не пиковую мощность, а ядерный взрыв, сметающий все на своем пути. Вобщем, уж 200 Вт от них я могу ожидать точно. Конечно же, колонки не наилучшие, но одно скажу, что инсрументальную кашу они четко раскладывают по полочкам, слышно отдельно каждый инструмент в композициях. (Например, в одной песне известной группы я все никак не мог разобрать фразу, а теперь услышал ее с первого раза, причем совершенно отчетливо!). Следовательно, для мастеринга и сведения вполне годятся. Исходя из своего, пусть небольшого, опыта, я сделал вывод, что цена их значительно ниже их качества. Это объясняется тем, что я покупал их не где-то в переходе или магазине бытовой техники, а у людей, напрямую работающих с производителем. Ну всё, хватит. Поздравляйте. Наливаю: !!!

Gotmetal: Насчитал только что у себя дома 2 кассетных магнитофона, 1 усилитель, 2 бобинника, 4 пары различных колонок, 2 пары наушников, 1 виниловый проигрыватель и 1 CD проигрыватель. А когда-то было раз в десять больше, - родители были звукорежиссерами.

Игорь Шевчук: Только что узнал, что Саша купил новые колонки. Поздравляю с покупкой! Мне нравятся твои стихи. Хотелось бы послушать песни. Знаю, что творческий процесс занимает много времени, поэтому торопить тебя не буду. Желаю творческих успехов и до скорой встречи!

Gotmetal: Русский Дух Ударь с плеча и будь таков. Гони к чертям своих врагов. Твою тропу тебе топтать, Не дай врагу по ней ступать! Припев: Э-э-эй, славяне, Бе-е-ей незваных гостей! Эй-эй, поганый, Не собрать тебе своих же костей! В Завете сказано: «Люби», И ты, любя, башку руби. Славяне, в бой, вражину бей! Потом – домой и брагу пей! Припев… Не лезем мы к чужой земле, И ты ж сиди в своей норе. Кто к нам с мечом…, тот от меча… Уж слишком кровь в нас горяча! Припев. Веселей, славяне, Бе-е-ей незваных гостей! Убегай, поганый, Не собрать тебе своих же костей! / 3 сентября 2005 г. Магомаев А.А. /

Игорь Шевчук: Всё верно написано. Как сказал Александр Невский: "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет". Сейчас зайду в свой профиль на "YouTube" и размещу новое видео. А какие новости в творческом плане? Я уже попробовал записать свой голос. А ты пробовал что-то записать - музыку, голос? Хоть бы записал без музыки песню "Мастера руси", чтобы было понятно, как её надо правильно петь.

Gotmetal: В творческом плане нормально. Я уже почти записал песню "Могильщик". Точнее, записал уже всю давно. Но теперь сижу и долго ее микширую, уже начинаю сводить. А это очень долгая и кропотливая работа, прямо-таки искусство. Слава богу, под рукой есть опыт и умная книжка. Тебе, Игорь, ее очень и очень рекомендую. Она не просто не помешает, а прямо даже НЕОБХОДИМА. Называется " Звукозапись для Чайников", написанная звокоинженером-барабанщиком Джеффом Стронгом. Там все азы. Советую, потрать деньги и купи ее, и ты съэкономишь немало времени и денег при звукозаписи. Кстати, я купил себе студийные наушники АКГ. Наконец-то теперь могу нормально слышать все минусы и плюсы записей и правильно их корректировать. Сделал самодельный фильтр для микрофона из чулка. Очень похож на фирменный. Штука незаменимая к микрофону. Без него голос не пиши даже. Если тебе понадобится совет, как его сделать или фото моей конструкции, то напиши. Мастеров Руси могу выложить видео для мобильника в формате МП4 (с концерта). Только скажи, куда выкладывать.



полная версия страницы